четверг, 13 октября 2011 г.

Бегущий человек!


Человек бежит всю жизнь – это аксиома. Этот бег можно называть по разному – суетой или работой, борьбой за выживание либо бессмысленными действиями, но в любом случае человек всегда находится в постоянном движении. Оглянитесь вокруг и вы увидите около себя непрекращающееся  «броуновское движение людей». Это движение весьма хаотично, но главное заключается в том, что же заставляет всех этих людей пребывать в постоянном и неуемном движении, то есть неустанно бежать по жизни?

 Какие цели и стремления движут людей вперед и заставляют бежать, бежать и бежать? А вот как раз в этих самых целях и заключается вся суть бега.
От кого бежит сквозь непроходимые джунгли охотник по имени «Лапа ягуара» из фильма «Апокалипсис»? Первое впечатление, что от яростных преследователей, жаждущих его смерти. Но это впечатление ложно, поскольку со временем становится ясно, что цель его бега только одна – спасение своей семьи, беременной жены и сына, оставшихся на дне глубокого колодца в родной деревне. В его глазах нет страха, а собственная смерть страшна лишь потому, что от нее зависят жизни любимых и близких. Такими как он создавались великие цивилизации.
 Весь великий и одновременно простой смысл своей жизни охотник вложил в военный крик у подножья водопада:
«Я — Лапа ягуара, сын Каменного неба, Мой отец охотился в этом лесу до меня. Я охотник. Это мой лес. Мои сыновья будут охотиться тут со своими, когда меня не будет».
 И становится ясно, что именно этот простой охотник из далекой индейской деревни по настоящему велик. И велик его бег.
 Когда-то я уже писал о своем отношении к семье («Семья») и уверен, что в нашем современном обществе это понятие порядком атрофировалось. Семья для многих современных эгоистов — это скорее обуза, поэтому и бегут такие одиночки по жизни только с одной целью — догнать собственные интересы. Удовольствия, блага, веселье, амбиции... Яхты, авто, сделки с недвижимостью, дорогие шмотки... И самое главное в их беге за всеми этими благами то, что все это они хотят только для себя любимого и единственного, для собственных "понтов" и самолюбования. Как же, все таки, их бег мелок и ничтожен в сравнении с бегом сквозь джунгли индейца-охотника в набедренной повязке по имени "Лапа ягуара".
 А если посмотреть на эти вещи более широко и с общественной точки зрения, то станет ясно что уже никто из сегодняшних «бегунов-потребителей» никогда не крикнет своим врагам в лицо: «Это мой лес. Мои сыновья будут охотиться тут со своими, когда меня не будет», а соберет свои дорогие вещички и уплывет на своей белой яхте на заранее купленную «закордоную» виллу поближе к тому банку, куда давно уже переведены все им награбленные «сбережения». Именно такими бегунами-потребителями и разрушались великие цивилизации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий